In 2023 our Eco Improv Group moved towards a more modern science. We explored not just an ecological theme, but GEOecological. Geoecology is an interdisciplinary science that integrates the geosciences with the life sciences. Our particular interest was in the caves, their formation, and their world. We all know that many million years ago big parts of our planet were the bottom of an ancient ocean. Gradually, due to geological developments the bottom of the ocean was rising, becoming dry land. So, the mountains appeared and within the mountains natural voids called caves. Some caves are many kilometres long. Scientists called speleologists study these formations and unveil many mysteries, until now unknown.
Удивительное рядом. И прикоснуться к нему или нет – есть вопрос нашего желания. Пещера Таврида – открытие наших дней. Шли люди, строили дорогу, а мать Природа раз, да и открыла дверь: заходите, любуйтесь… Вдохновила, окрылила. Ведь это там, «на неведомых дорожках следы невиданных зверей», необычные минералы, светящиеся стены и много чего ещё. Таврида далеко от меня – пять тысяч километров, но радость и масштабность открытия оказались так велики, что родился мой квилт «Таврида».
The deer of Tavrida
Работа посвящена большерогому оленю – арверноцерусу Верещагина, бродившему по крымским просторам 1,5 – 2 млн.лет назад, в итоге съеденному саблезубым котом.
Cave
Вдохновением послужило фото Тавриды. Разными оттенками цветов хотелось передать глубину пещеры. На квилте в основном все видят море, а не пещеру. Перемудрствовала я с цветами, потому что коричневый не очень люблю. Правда, пришлось-таки добавить горчичный и красно-коричневый для создания глубины. В квилте хотела передать эффект, который проходили на курсе «Взаимодействие цвета», чтобы желтый цвет ткани менял свой оттенок от темного снизу до более светлого сверху. Поэтому и добавила несколько строчек желто-золотыми нитками.
Работа представляет собой собирательный образ различных фактур пещеры «Таврида» по просмотренным фотографиям и видеоматериалам. На полотне изображены своды пещеры с фосфатными минералами, которые образовались благодаря органике. В момент попадания ультрафиолетового света на минеральную поверхность наблюдается красивое свечение в голубо-фиолетовом спектре. Для того чтобы добиться максимально похожего эффекта свечения, специально были выкрашены ткани батиком и акрилом. А также, для визуального эффекта в работе использованы краска и нитки, которые обладают люминесцентным свойством и светятся в темноте.
Tavrida Cave
Я такой увидела пещеру Таврида на фотографиях, которые прислала нам для вдохновения организатор выставки Юлия Заикина. Много-много света и воздуха. И немного фантазий о ее древних обитателях и сокровищах, которые могут храниться в её недрах. Идею сборки я взяла из книги английского квилтера Николаса Болла. Стежка на лонгарм Виктории Фарафоновой.
Sabretooth Cat
Этот хищник находится на вершине пищевой цепочки. Суровый мир диктует свои законы. Идёт борьба на выживание. Острые плоские клыки позволяли ему наносить смертельный удар своей жертве. В основном охотился на лошадей, оленей, антилоп.
Exit
Выход есть всегда, даже когда нам кажется, что его нет. Главное – сделать правильный ход.
Эта работа родилась после просмотра документального фильма про пещеру «Таврида». И мне очень хотелось уместить всю историю, рассказанную в этом фильме – поэтому и пещера сама получилась в форме рога древнего оленя, и цвет пещеры пыталась подобрать такой сухой коричнево-жёлтый, и трасса недалеко. А остальное – сплошная импровизация, всё собрано из кусочков с применением конвергенции. Вход в пещеру оказался на обратной стороне квилта – он был собран из остатков топа.
Without title
Как выпускнице ленинградского Горного института, при упоминании пещер мне первыми приходят на ум сталактиты и сталагмиты и сложные трехмерные изображения этих самых пещер. Но при пошиве этого квилта всё чаще стали вспоминаться зубы каких-то саблезубых котов или тигров, поэтому у работы нет названия, а ассоциацию с пещерой можно выбрать любую, какая больше нравится!