В 2023 году наша Эко Импров Группа продвинулась в более современном направлении. Мы затронули не просто экологическую тему, а ГЕОэкологическую. Геоэкология считается новым формирующимся направлением на стыке экологии и географии под влиянием природы и человека. Нас заинтересовала тема появления и формирования пещер. Все мы знаем, что многие регионы нашей планеты десятки миллионов лет назад были дном древнего океана. Но всё течёт, всё меняется. Под влиянием геологических процессов дно океана поднималось, превращалось в сушу. Таким, образом формировались горы, а в их верхних слоях образовывались естественные полости, именуемые пещерами. Многие пещеры достигают нескольких километров в длину. Учёные-спелеологи изучают данный вид образований и открывают миру ранее неведомые тайны. Например, авторы экспозиции на тему «Пещера» изобразили в своих полотнах древних животных и растения, минералы и просто причудливые формы «таинственных кладовых».
Удивительное рядом. И прикоснуться к нему или нет – есть вопрос нашего желания. Пещера Таврида – открытие наших дней. Шли люди, строили дорогу, а мать Природа раз, да и открыла дверь: заходите, любуйтесь… Вдохновила, окрылила. Ведь это там, «на неведомых дорожках следы невиданных зверей», необычные минералы, светящиеся стены и много чего ещё. Таврида далеко от меня – пять тысяч километров, но радость и масштабность открытия оказались так велики, что родился мой квилт «Таврида».
«Олень Тавриды»
Работа посвящена большерогому оленю – арверноцерусу Верещагина, бродившему по крымским просторам 1,5 – 2 млн.лет назад, в итоге съеденному саблезубым котом.
«Пещера»
Вдохновением послужило фото Тавриды. Разными оттенками цветов хотелось передать глубину пещеры. На квилте в основном все видят море, а не пещеру. Перемудрствовала я с цветами, потому что коричневый не очень люблю. Правда, пришлось-таки добавить горчичный и красно-коричневый для создания глубины. В квилте хотела передать эффект, который проходили на курсе «Взаимодействие цвета», чтобы желтый цвет ткани менял свой оттенок от темного снизу до более светлого сверху. Поэтому и добавила несколько строчек желто-золотыми нитками.
Работа представляет собой собирательный образ различных фактур пещеры «Таврида» по просмотренным фотографиям и видеоматериалам. На полотне изображены своды пещеры с фосфатными минералами, которые образовались благодаря органике. В момент попадания ультрафиолетового света на минеральную поверхность наблюдается красивое свечение в голубо-фиолетовом спектре. Для того чтобы добиться максимально похожего эффекта свечения, специально были выкрашены ткани батиком и акрилом. А также, для визуального эффекта в работе использованы краска и нитки, которые обладают люминесцентным свойством и светятся в темноте.
«Пещера Таврида»
Я такой увидела пещеру Таврида на фотографиях, которые прислала нам для вдохновения организатор выставки Юлия Заикина. Много-много света и воздуха. И немного фантазий о ее древних обитателях и сокровищах, которые могут храниться в её недрах. Идею сборки я взяла из книги английского квилтера Николаса Болла. Стежка на лонгарм Виктории Фарафоновой.
«Саблезубый кот Тавриды»
Этот хищник находится на вершине пищевой цепочки. Суровый мир диктует свои законы. Идёт борьба на выживание. Острые плоские клыки позволяли ему наносить смертельный удар своей жертве. В основном охотился на лошадей, оленей, антилоп.
«Выход»
Выход есть всегда, даже когда нам кажется, что его нет. Главное – сделать правильный ход.
Эта работа родилась после просмотра документального фильма про пещеру «Таврида». И мне очень хотелось уместить всю историю, рассказанную в этом фильме – поэтому и пещера сама получилась в форме рога древнего оленя, и цвет пещеры пыталась подобрать такой сухой коричнево-жёлтый, и трасса недалеко. А остальное – сплошная импровизация, всё собрано из кусочков с применением конвергенции. Вход в пещеру оказался на обратной стороне квилта – он был собран из остатков топа.
Без названия
Как выпускнице ленинградского Горного института, при упоминании пещер мне первыми приходят на ум сталактиты и сталагмиты и сложные трехмерные изображения этих самых пещер. Но при пошиве этого квилта всё чаще стали вспоминаться зубы каких-то саблезубых котов или тигров, поэтому у работы нет названия, а ассоциацию с пещерой можно выбрать любую, какая больше нравится!