Нина Местецкая, г. Москва
Организатор лоскутной эстафеты
Я люблю цвет, люблю думать про цвет, примерять его на разные ситуации и разбирать на кусочки. И мне нравится рассказывать об этом другим. Очень люблю нашу команду - когда мы собираемся вместе и начинаем что-то делать, происходит невероятный выброс энергии )) И это очень здорово!
Занимаюсь пэчворком около 12-ти лет, совмещая это с другим своим хобби - быть домохозяйкой. Я закончила когда-то мехмат МГУ, о чём вспоминаю с большой нежностью, потом работала маркетологом. В 2004-м году вышла замуж, затем на свет один за другим появились наши трое детей, и на работу в офис я уже не вернулась. Примерно в те времена, когда дети были маленькие, и начала шить лоскутные вещи, сначала для своей семьи, а потом для других и на продажу. Конечно, я постоянно училась. Среди всех курсов, которые я прошла в то время, наибольшее влияние на меня оказали курс СХМС Любови Лежаниной и "Колористика интерьера" в школе дизайна "Детали", и история искусства и дизайна в ВШЭ.

В 2017-м году я впервые провела курс "Игра в цвет" на сайте у Гульнары Полянской, а следующим летом работы студентов этого первого выпуска поехали на фестиваль в Бирмингем. Так началась школа "Игра в цвет" и моя в ней работа.
  • Игра в цвет:
    Нина, расскажи немного о себе!
    Нина:
    Привет всем ) Ну да, меня зовут Нина, живу в Москве с мужем Женей и тремя детьми-подростками. Дочке 17 лет и мальчикам 14 и 11. Когда-то в детстве я очень увлекалась рукоделием, обшивала кукол и делала себе юбки и фартуки, подражая маме, которая в те времена шила очень много и очень хорошо )) Потом был период математики, друзей, студенческой жизни и работы в маркетинге, из которого я вынырнула уже домохозяйкой с маленькими детьми. И, как и многие, втянулась обратно в рукоделие, вспомнив детство )
  • Игра в цвет:
    Ты - известный мастер современного пэчворка. Расскажи, было ли в твоей жизни увлечение традиционным лоскутным шитьем, или ты сразу нашла себя именно в современном направлении?
    Нина:
    Ну, во-первых, я совершенно не считаю себя мастером современного пэчворка. А вот любителем - да! )) Моя тяга к пэчворку как и у Иры Тимофеевой тоже родом откуда-то из детства. Даже есть похожая музейная история. Моё детство прошло в Твери (тогда Калинине), и у нас там в краеведческом музее, помимо чучела медведя и здоровенного камня с отпечатком ноги первобытного человека, была миниатюрная модель крестьянского дома. Две стены у него были из маленьких, но вполне настоящих брёвен, с окошками, сквозь которые можно было заглянуть внутрь, а двух других стен не было вовсе, чтобы удобно было рассмотреть все в подробностях. И в этом доме стояла крохотная мебель, в том числе малюсенькая кровать с лоскутным покрывалом и горой подушек. Сам дом находился внутри защитного стеклянного куба, и я помню, как стояла, прижавшись носом к стеклу, растворившись в этой красоте 😂. В общем, с тех пор мои представления о прекрасном не сильно поменялись - мне и сейчас нравятся горы подушек на лоскутных одеялах.
  • Игра в цвет:
    Каким был твой первый квилт?
    Нина:
    Мой первый квилт был сшит из старой занавески, чехла от кресла из IKEA и куска жёлтой ткани. Раскроила я его ножницами, шила по косой сразу (а что мелочиться), наполнителя в нём не было (я тогда не знала, что он вообще нужен), и собрала я его на старенькой подольской машинке моей свекрови, после чего машинку уже реанимировать не удалось 😂😂😂. Размер у моего первенца вышел немаленький - 240*260 где-то. Но самое смешное, что этот квилт до сих благополучно живёт на даче как покрывало.
    На несколько лет этого опыта мне хватило, но потом, уже когда родился третий ребёнок, на меня накатила новая волна тяги к пэчворку, и я купила пачку тканей, журнал и пошла шить снова. Опять - с ножницами ))). И этот квилт тоже до сих пор используется моими детьми. В нём уже был наполнитель, и я простегала его на свободном ходу "мозгами"! Мозги вышли пьяненькие, с "ресничками", и я долго вручную вытягивала петли на изнанке и прятала их, чтобы не так ужасно всё это выглядело. ) Ну а после этого я уже вполне осознанно пошла учиться стёжке к Любовь Юрьевне Лежаниной, купила раскроечный мат и роликовый нож наконец-то, познакомилась с Юлей, и начала шить, как сумасшедшая, всё свободное время.
  • Игра в цвет:
    Нина, у тебя математическое образование, помогает ли математика в лоскутном шитье?
    Нина:
    Ну конечно. Но я бы сказала шире - математика вообще помогает в жизни. Определить что дано, куда хочется прийти, и потом найти решение - это же универсальная история. К тому же, учёба на мехмате была очень счастливым временем моей жизни, так что я совершенно ни о чём не жалею. Хотя, если бы к ней бонусом прилагалось художественное образование, было бы ещё лучше )))
  • Игра в цвет:
    Что больше всего тебе нравится в лоскутном шитье?
    Нина:
    Сейчас я больше всего люблю этап стёжки. Сесть удобно, поставить рядом чашку с чаем, включить аудиокнигу и класть стежок за стежком - самое мирное и хорошее занятие.
  • Игра в цвет:
    Нина, все твои работы – авторские, ты сама создаешь рисунки, дизайны? Какие сюжеты тебе близки? Как приходит идея очередной работы?
    Нина:
    Я не знаю, насколько авторские мои дизайны. Мы очень много делаем разных упражнений на наших курсах в @igravcvet_school по следам которых всегда сами собой приходят идеи. И потом остаётся только их как-то реализовывать. Я с очень большим трудом пробираюсь к ответу на вопрос, что же нравится именно мне в лоскутном шитье. Но наверное так - минимум вычурности, простые формы, адекватные цвета, и, обязательно, что-то ручное - стёжка, сборка, кисточки, вышивка - что-то должно быть сделано руками, без всяких машинок.
  • Игра в цвет:
    Как тебе удается сочетать и преподавание пэчворка, и семью?
    Нина:
    Очень плохо ))) Юля и Ира, мои уважаемые коллеги по "Игре в цвет", это подтвердят. Я хронически ничего не успеваю, постоянно приходится решать какие-то вопросы в режиме форс-мажора. Почему-то организованность во мне включается только тогда, когда отступать уже некуда.
  • Игра в цвет:
    Что для тебя важнее: прикладной характер твоих изделий или эстетика?
    Нина:
    Я не выбираю между эстетикой и утилитарностью вещи. Я могу делать только то, что смогу использовать. И, конечно, оно должно мне нравится. А иначе я это просто выкидываю, не закончив. В конце концов, я точно не обещала никому доводить до конца дела, которые мне не нравятся.
  • Игра в цвет:
    Почему ты участвуешь в организации лоскутной эстафеты?
    Нина:
    Ну... просто невозможно остаться в стороне. Когда Лена, Юля и Лариса начинают обсуждать что-то, я (хотя каждый раз и переживаю, что они супер-талантливые и крутые, а что я с ними делаю - непонятно ))))), понимаю, что отказаться выше моих сил. Ну и, конечно, я считаю, что эстафета нужна нам всем, как уникальное, сплачивающее мероприятие. Что-то типа уличного фестиваля, или "Весёлых стартов". ))
  • Игра в цвет:
    Что бы ты посоветовала начинающим в пэчворке? Что важно на первых этапах увлечения творчеством?
    Нина:
    Думаю, две вещи. С одной стороны, учиться, и, прежде всего, развивать насмотренность. Учиться на хороших примерах, на вещах, сделанных с хорошим вкусом, у дизайнеров, художников, квилтеров с мировыми именами. Интернет сделал это возможным, если не напрямую, то по крайней мере, рассмотреть в деталях работы мастеров может каждый. А с другой стороны, делать своё. Буквально выписывать на листочек, кто вы, что для вас важно, какой у вас любимый цвет, какие ткани вам нравятся, чтобы на пути обучения не потерять связь со своими корнями. Поскольку именно они делают нас уникальными, а наше творчество - авторским.
    А впрочем, возможно это всё ерунда, и совет должен быть проще - чтобы шить, надо шить. Так что просто шейте побольше) И всё остальное придёт само собой.
Опубликованные мастер-классы в канале лоскутной эстафеты в Телеграм